НОСТРОЙ призвал реставраторов с пониманием относиться к нуждам застройщиков

Профессиональный демонтаж лифтовых и шахтных конструкций:



Реставраторам, архитекторам и чиновникам необходимо с пониманием относиться к нуждам застройщиков, когда дело касается археологических территорий. Об этом заявил председатель Комитета по административным процедурам в строительстве, зампред Экспертного совета Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере Леонид Бандорин в ходе выступления на парламентских слушаниях Комитета по культуре на тему: «О совершенствовании законодательного регулирования в сфере сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

По его словам, застройщики сегодня находятся, «как в клетке». «С одной стороны земельного участка санитарно-защитная зона, с другой – зона охраны магистрального нефтепровода, сверху – зона приаэродромной территории, а снизу – возможные объекты археологического наследия, которые могут оказаться практически в любом месте. Поэтому прошу всех собравшихся с пониманием относиться к нуждам застройщиков», – сказал Леонид Бандорин.

Он отметил, что в этой связи очень важна прозрачность правил регулирования археологических работ, так же, как это предусмотрено законодательством применительно к зонам с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). «Зоны археологического наследия не входят в ЗОУИТ. Поэтому необходимо определить статус таких территорий с точки зрения правовой природы: либо это ЗОУИТ, либо, например, это аналог зоны согласования архитектурно-градостроительного облика в правилах землепользования и застройки», – пояснил зампред Экспертного совета НОСТРОЙ.

Леонид Бандорин добавил, что нацобъединение разделяет мнение по тем тезисам, которые высказал руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов об избыточности требований в сфере сохранения памятников и о сокращении административных барьеров для проведения небольших работ, не затрагивающих предмет охраны и не меняющих облик здания. Также НОСТРОЙ поддерживает позицию зампреда комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Светланы Разворотневой о необходимости перехода на «реестровую модель» аттестации специалистов, осуществляющих полевые археологические работы, о наведении порядка в выдаче «открытых листов» и о проведении государственной историко-культурной экспертизы не частными экспертами, а сотрудниками подведомственных органам государственной власти учреждений.

  На развитие инфраструктуры в регионах Дальнего Востока направит ещё почти 1,9 млрд рублей

Разборка санузлов и кухонных зон — подготовим помещение к ремонту:


Особое внимание Леонид Бандорин уделил тому, что законодательство о градостроительной деятельности и законодательство об охране ОКН – это предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому регионы обязательно должны участвовать в установлении археологических территорий. «Даже с позиции формальной логики невозможно объяснить, почему установлением археологических территорий занимается исключительно федеральный уровень, а зоны охраны ОКН, которые влекут ограничения землепользования, находятся, в том числе, в компетенции субъектов РФ», – пояснил он.

Кроме того, концентрация полномочий только на федеральном уровне не позволяет вести учет экономических, территориальных и иных особенностей регионов. «Вне сомнений, для территорий в Москве и Республике Саха (Якутия) не могут быть применены единые правила установления археологических территорий», – привел пример Леонид Бандорин.

В этой связи НОСТРОЙ предлагает, чтобы Правительство РФ определяло критерии определения территорий, а органы государственной власти субъектов устанавливали порядок утверждения границ и проводили само археологическое зонирование.

В заключение выступления Леонид Бандорин напомнил о постановлении правительства РФ № 2418 «Об особенностях порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” работ по использованию лесов и иных работ», которое сегодня позволяет не проводить археологическую разведку в некоторых случаях. «К сожалению, этот документ пока практически не используется. НОСТРОЙ готов участвовать в процессе подготовки консолидированного разъяснения по применению этого постановления», – отметил он.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что президент НОСТРОЙ Антон Глушков предложил ряд мер по стимулированию рынка арендного жилья.

  Жители регионов формируют более 60% спроса на московские новостройки

Промышленный демонтаж в Москве — это комплекс мероприятий по разбору и удалению крупных промышленных объектов, таких как заводы, фабрики, производственные цеха, склады, ангары, силовые установки, а также оборудования и инженерных сооружений. Цель промышленного демонтажа — очистить участок для нового строительства, реконструкции или полного сноса устаревших и аварийных промышленных построек.

Промышленный демонтаж в Москве требует профессионального подхода, наличия специализированного оборудования и высококвалифицированных специалистов. Это сложный и ответственный процесс, требующий учета множества факторов. Заказывая промышленный демонтаж у проверенной компании, вы можете быть уверены, что работы будут выполнены качественно и безопасно, а участок будет готов к новым задачам.

Добавить комментарий